по-человечески

  • 113Суд присяжных — Судом присяжных (Jury, Geschworne) называется в отличие от суда коронных судей, шеффенов и сословных представителей С., творимый при участии представителей всех слоев общества, удовлетворяющих определенным личным и имущественным требованиям и… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 114Цинцендорф — дворянский род, известный документально с 1044 г. и возведенный в графское достоинство в 1662 г. Из графов Ц. особенно выдаются: 1) Николай Людвиг, родившийся в 1700 г. в Дрездене; несколько недель спустя после его рождения умер отец; мать его… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 115Цинцендорф, род — дворянский род, известный документально с 1044 г. и возведенный в графское достоинство в 1662 г. Из графов Ц. особенно выдаются: 1) Николай Людвиг, родившийся в 1700 г. в Дрездене; несколько недель спустя после его рождения умер отец; мать его… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 116бред — а, предл. о бреде, в бреду, м. 1. Бессвязная, бессмысленная речь больного, находящегося в бессознательном состоянии. [Вера] разнемоглась. У ней появился жар и бред. И. Гончаров, Обрыв. 2. разг. О чем л. несуразном, бессмысленном. Другие… …

    Малый академический словарь

  • 117выкрута́сы — ов, мн. разг. Затейливые, замысловатые телодвижения, па или причудливые росчерки, линии и т. д. Выделывать ногами всяческие выкрутасы. □ Я был тогда малый подвижной. Старость проклятая! теперь уже не пойду так; вместо всех выкрутасов, ноги только …

    Малый академический словарь

  • 118оде́ться — оденусь, оденешься; повел. оденься; сов. (несов. одеваться). 1. Облечься в какую л. одежду. Тепло одеться. □ [Агафья Матвеевна] торопливо оделась, наняла извозчика и поехала к мужниной родне. И. Гончаров, Обломов. [Наташа] побежала в ванную,… …

    Малый академический словарь

  • 119очелове́чить — чу, чишь; сов., перех. (несов. очеловечивать). 1. Наделить кого , что л. свойствами человека. Греки очеловечили своих богов и, следственно, понятие человека возвысили до божества. Герцен, О месте человека в природе. Дерсу оказался неисправимым… …

    Малый академический словарь

  • 120по́чва — ы, ж. 1. Поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь; земля. Повышение плодородия почвы. □ Окрестности [Стелленбота] живописны: все холмы и долины. Почва состоит из глины, наносного ила, железняка и гранита. И.… …

    Малый академический словарь

  • 121прия́зненно — нареч. к приязненный. Мы все по человечески, хотя поверхностно, но приязненно относились друг к другу. Л. Толстой, Из записок князя Д. Нехлюдова. Люцерн …

    Малый академический словарь

  • 122хладнокро́вный — ая, ое; вен, вна, вно. 1. Отличающийся хладнокровием, способный сохранять спокойствие, самообладание при любых обстоятельствах. [Коблов:] Не ехать ли мне с вами? [Стыров:] Нет, вы, Никита Абрамыч, горячи очень; тут надо быть хладнокровнее. А.… …

    Малый академический словарь

  • 123челове́чество — а, ср. 1. Люди, человеческий род; человеческое общество. Человечество идет вперед и все производит, творит. И. Гончаров, Литературный вечер. [Левин] старался сделать что нибудь такое, что сделало бы добро для всех, для человечества, для России. Л …

    Малый академический словарь

  • 124Анимизм (animism) — А. это приписывание характеристик чел. неодушевленным объектам или растениям и животным, не проявляющим таких характеристик (напр., приписывание враждебности дереву или доброжелательного отношения рыбе). Чаще всего объектом А. становится предмет …

    Психологическая энциклопедия

  • 125ЖИЗНЕННЫЙ МИР — (Lebenswelt) одно из центральных понятий поздней феноменологии Гуссерля, сформулированное им в результате преодоления узкого горизонта строго феноменологического метода за счет обращения к проблемам мировых связей сознания. Такое включение… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 126ЯН И ИНЬ — взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга,… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 127ЯН — и ИНЬ взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга,… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 128ИНЬ — ЯН и ИНЬ взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга,… …

    История Философии: Энциклопедия